БАНКИ. ПРОЦЕССЫ. СТАНДАРТЫ. КАЧЕСТВО.

10 лет дискуссий, мнений, аргументов и тезисов.

10 лет встреч, презентаций, пламенных речей и цифровых выкладок.

10 лет общения, залов, трибун, кулуаров.

10 лет поиска, споров, резолюций и решений.

Все это – богатая на имена и события история научно-практической конференции «Банки. Процессы. Стандарты. Качество». За эти годы она возмужала, стала одной из самых авторитетных, базовых площадок для обсуждения острых проблем повышения качества банковской деятельности.

Первые сборники докладов и научных трудов по итогам конференций стали уже настоящими раритетами. Если пробежаться по их оглавлению, то многие имена и фамилии окажутся очень знакомыми – некогда бывшие аспиранты, соискатели и даже… студенты (!) теперь занимают самые высокие должности банковского и экономического менеджмента, руководят кредитными и финансовыми организациями, успешно работают в сфере государственного управления. А их интеллектуальный и научный путь, путь становления высококлассных профессионалов начинался в том числе и на конференциях качества.

Работа по формированию Стандартов не прекращалась даже в сложные кризисные годы – и чем сложнее была ситуация, тем острее ощущалась необходимость кардинальных перемен, тем активнее двигали свои передовые идеи лучшие специалисты, эксперты, руководители. Те, кто все эти годы составлял основной костяк участников НПК «Банки. Процессы. Стандарты. Качество». Те, кто после любого форума выносил для себя новое, полезное и важное.

10 лет – не предел. Не все проблемы решены, не все еще вопросы поставлены и даны на них ответы. «Нам рано жить воспоминаньями…»

До новых встреч, коллеги!

Уважаемые друзья, коллеги!

Наша совместная работа по повышению качества банковской деятельности перешагнула десятилетний рубеж. За это время отечественная банковская система не раз сталкивалась с серьёзными вызовами и даже потрясениями, но благодаря профессионализму как банкиров и их коллег из смежных секторов, так и регуляторов не просто уверенно преодолела их, но и сделала много ощутимых шагов вперёд. Доказательством этому служит не только количественный рост финансовых показателей банков, но и повышение доверия к ним со стороны граждан и организаций. Без сомнения, в значительной мере эти успехи были достигнуты благодаря кропотливой деятельности по стандартизации банковских процессов и продуктов, адаптации и распространению лучшей отечественной и мировой практики.

Ассоциация российских банков давно поставила амбициозные задачи по внедрению современных технологий и процессов, которые не только дают участникам рынка конкурентные преимущества, но и повышают доверие к системе в целом. Отмечая растущий интерес и всё больший спрос со стороны кредитных организаций к вопросам стандартизации, можно утверждать, что десятилетний период напряжённой и плодотворной работы принёс ощутимые результаты. Сегодня в большинстве значимых областей работы банков (кредитование, депозитные операции, информационная безопасность и другие) сформированы стандарты, опираясь на которые участники рынка могут выстраивать свои продукты и процессы.

Во многом этого удалось достигнуть благодаря партнёрским отношениям между Банком России и банковским сообществом, направленным на повышение качества банковской деятельности и устойчивость кредитных организаций.

Сегодня уровень поставленных задач свидетельствует о начале нового этапа, когда мы готовы всё более активно работать с коллегами из небанковских структур, накопивших значимый опыт в развитии стандартизации. Это поможет выработать более оптимальную стратегию развития качества финансово-банковской сферы.

Ассоциация российских банков выражает благодарность за всестороннюю поддержку работы по стандартизации Национальному банку Республики Башкортостан и Ассоциации кредитных организаций Республики Башкортостан, которые стоят в авангарде работы по разработке и адаптации стандартов и благодаря которым ежегодно на высочайшем уровне проходят данные научно–практические конференции.

С уважением,
президент Ассоциации Российских Банков
Тосунян Г.А.